Вакансия маркетолог

С вакансиями и резюме маркетолога можете ознакомиться у нас на сайте:  

Вакансия: маркетологНи один бизнесмен не станет успешным, не познав маркетинга. Без специалиста в сфере маркетинга не рискует работать ни одна уважающая себя компания. Штурман, способный подарить долгую и доходную жизнь продукту, и человек-загадка, владеющий перспективной и не менее доходной профессией, — это маркетолог. 

Спроси меня, как!

Сегодня все еще принято считать, что маркетолог – это великий комбинатор, который не нашел применения своим способностям в других профессиях. Согласно энциклопедическому определению, маркетолог – это «работник фирмы, анализирующий спрос на производимый товар, рынки сбыта товара, вырабатывающий рекомендации для руководства фирмы о целесообразности выпуска и возможностях продажи товаров фирмы». 

Маркетолог всегда готов сделать компанию номером один на рынке, даже если в настоящий момент она плетется в хвосте. 

В переводе на понятный язык это значит, что его задача – быть мозгом компании. Открывать или не открывать новый магазин? Продавать или не продавать товар? Расширять или сокращать бизнес? – вот вопросы, которые стоят перед собственниками и управляющими компаниями. Кто же, как ни интеллектуальный и креативный стратег разделит с управлением все риски бизнеса? Маркетолог составит реальную картину взаимоотношений организации с рынком и поможет фирме принять верное решение на основе профессионального анализа данной картины. Он всегда готов сделать компанию номером один на рынке, даже если в настоящий момент она плетется в хвосте. И как следствие – делает.

«Смелый города берет» – говорит себе специалист, бросаясь на амбразуру. И не только смелость маркетолога обеспечивает компании эффективное развитие, но и инициативность, коммуникабельность, харизма умение творчески решать сложные задачи. Недаром известная шутка Билла Гейтса гласит: «Маркетолог – это халиф на час, приходящий по зову управляющего. Он, прежде всего, эксперт, время которого достаточно дорого и которому не будешь поручать малозначительные вопросы». Словом, профессия весьма ответственная, а на стадиях развития компании и другие важные периоды отдел маркетинга становится главенствующим.

В 90% российских компаний топ-менеджмент недоволен работой маркетинговых   подразделений.  

Виды маркетологов

Но, как и любая молодая сфера на рынке, российский маркетинг обзавелся множеством не свойственных западным специалистам особенностей. Прежде всего, отечественные специалисты балуют работодателей живописным многообразием. Итак, маркетологи бывают:

  • Дешевые. Как говорят сами профессионалы, маркетолог должен быть высокооплачиваемым или неоплачиваемым вообще. Оплата труда должна соответствовать полученным результатам. Однако многие предприятия все еще не понимают, зачем им нужен отдел маркетинга, возводя непреодолимый «потолок» оплаты труда, прав и обязанностей. С другой стороны, иногда из дешевых новичков часто вырастают настоящие «халифы на час».
  • Безынициативные. Неизвестно, что хуже – безынициативность или низкая оплата, но факт остается фактом: непонимание задач маркетологов современными руководителями и нежелание влиять на ход событий компании самих специалистов превращает их в обычных клерков. А мотивация клерка понятна: главное – не победа, а неучастие. 
  • Женщины. Женская экспансия на новые территории происходит все более уверенно. Однако, опыт в сфере, где требуется простота решения сложных задач и управление показывает, что мужчины как кадры здесь более ценны. И, как бы ни было обидно, женская доля в маркетинге – менеджмент, анализ и исследования. 
  • Нужные всем. Рабочие лошадки, которые есть в любой профессии. Однако в маркетинге часто не понимают целей и совершают недопустимые ошибки. Харизматичные, бездеятельные лидеры – категория работников, карабкающихся по всем иерархическим ступенькам карьерной лестницы для удовлетворения собственных целей и амбиций. Настоящие маркетологи  – высокооплачиваемые, опытные и прозорливые. Именно эти специалисты умеют продать свои услуги по выгодной цене, и именно им руководитель не боится передать штурвал в критических ситуациях. 

Согласно исследованию рынка труда, типичным представителем профессии маркетолога является молодая женщина с высшим образованием. Соискатели в возрасте до 30 лет составляют 78% от общего числа специалистов. Представителей сильного пола среди маркетологов 29%. Высшее образование имеют 86% специалистов.  

Карьерная стратегия

Маркетолог, карьера которого развивается успешно, может дорасти до должности начальника отдела маркетинга или директора по маркетингу. В России эти специалисты сейчас пользуются особым спросом. Поскольку функции этого специалиста включают создание маркетинговой стратегии компании, планирование работы отделов и руководство сотрудниками, требования к специалисту тоже меняются. Уровень специалиста требует диплома МВА, хорошего знания одного или нескольких иностранных языков, опыт проведения успешных маркетинговых кампаний, среди личных качеств – ориентированность на клиентов и результаты, умение работать в условиях неопределенности. А оплата труда – от 20000 до 25000 долларов в год плюс бонус – поддержит затрачиваемые моральные ресурсы. 

Ежемесячный заработок маркетологов в среднем составляет 20000 руб. Максимум 70000 руб.

После кризиса специалисты по маркетингу вновь стали активно получать предложения от работодателей. Наметился явный рост числа вакансий в маркетинге. Компании уже готовы рассматривать даже кандидатов с высокими зарплатными ожиданиями.   

Найди отличия

Говоря о некомпетентности, бросим еще один камушек в огород современных управленцев. Дело в том, что сегодня в России маркетологами называют и бренд-менеджеров, и менеджеров по рекламе, и PR-специалистов, и мерчандайзеров. Таким образом, непонимание маркетинговых задач происходит обоюдно, провоцируя путаницу, безынициативность и дешевизну специалистов и тормозя развитие бизнеса. Это не единственное отличие российского маэстро от западного коллеги. Если на западе маркетологов, 
  выросших из обычных клерков карьеры ради, попросту увольняют – компании не нужен некреативный, безынициативный балласт, то в России их принижают до уровня клерков, не давая требуемой свободы. Неспроста сфера отечественного маркетинга рождает шутки вроде: «Как и к священнику, к маркетологу часто обращаются только за последней помощью», а специалисты-маркетологи, смеясь, предлагают организовать курсы для работодателей «Зачем нам маркетинг?» под девизом «Развеем иллюзии. Недорого». 

Руководитель не побоится передать штурвал в критических ситуациях настоящему маркетологу — опытному и прозорливому.